Для смены звуков, обновите файлы WAV в папке sounds на microSD карте. Готовые наборы звуков можно найти в папке sounds_lib на microSD карте, либо попросить у продавца.
Возможна частичная замена звуков, либо удаление лишних звуков. Например, если не нужен звук перезарядки орудия, просто удалите файлы load_1.wav, load_2.wav и т.д. Можно заменить звуки выстрелов на их версии без призвука падения гильзы. Такие звуки лежат в папке no_shell_drop. Также можно скомбинировать звуки из разных наборов.
Обратите внимание, наборы звуков бываю базовые - содержащие полный набор файлов. Бывают наборы расширения, тогда нужно взять файлы из базового набора и обновить файлы из расширения.
Для настройки общего уровня громкости используется параметр [sound_volume]. Существует еще несколько групп звуков, для которых можно настроить громкость, см таблицу ниже.
Плата DK Tank поддерживает звуковые файлы формата WAV. Звуковой файл должен быть одноканальный (моно), разрядность 16 бит. Максимальная частота дискретизации 44.1 kHz.
Звуковые файлы делятся на несколько типов воспроизведения, см. таблицу ниже:
Плата DK Tank имеет ограничение на то, сколько звуковых данных она сможет обработать. Процессор может обработать с некоторым запасом по производительности два одноканальных звука высокого качества - с частотой 44.1 kHz и разрядностью 16 бит. Два звука при этом смешиваются и для каждого отдельного звука применяется настройка громкости. В плате введено ограничение, что в любой момент времени обрабатывается не больше двух звуковых файлов - это можно назвать двухканальным звуком платы. Теоретически, если использовать звуковые файлы с качеством в два раза ниже - 22 kHz, плата могла бы проигрывать 4 разных звуковых файла одновременно.
Плата управления DK Tank эмулирует эффект повышения тона двигателя при увеличении скорости движения. Для этого файл звука мотора растягивается. Максимальная величина растягивания задается параметром [sound_engine_stretch]. Для растягивания звука плате нужно считать с хранилища больше звуковых данных. Это накладывает ограничение на максимальную высоту повышения тона. Если высота тона повышается в 2 раза, значит нужно скачать с хранилища в 2 раза больше данных. Если превысить объем звуковых данных, которые сможет обработать процессор, то звук будет хрипеть.
Для решения проблемы производительности при повышении тона используются заранее подготовленные звуковые файлы. Один и тот же звук движения заранее растянут по скорости воспроизведения на несколько шагов:
Плата DK Tank при этом плавно растягивает звук во всех промежуточных значениях. Если оставить только звуковой файл move_1.wav, DK Tank будет пытаться растягивать его по максимуму. Это может быть проблемой для звука мотора высокого качества 44.1 kHz. Но если использовать звуковые файлы меньшего качества 22 kHz, то запаса производительность может хватить, и будет достаточно оставить один файл move_1.wav.
Название | Имя файла | Тип звука | Группа громкости | Рекомендуемая частота дискретизации | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Заведение двигателя | start_x.wav | Набор вариаций | Моторы | 44.1 kHz | |
Холодный старт | start_cold_x.wav | Набор вариаций | Моторы | 44.1 kHz | Звучит при первом старте и после длительного простоя |
Остановка двигателя | stop_x.wav | Набор вариаций | Моторы | 44.1 kHz | |
Подгазовка | revs_x.wav | Набор вариаций | Моторы | 22 kHz | Звучит в начале движения |
Снижение оборотов | stall_x.wav | Набор вариаций | Моторы | 22 kHz | Звучит в конце движения |
Холостой ход двигателя | idle.wav | Одиночный, зацикливается | Моторы | 44.1 kHz | |
Двигатель под нагрузкой (движение) | move_x.wav | Набор с повышением тона, зацикливается | Моторы | 44.1 kHz | |
Вращение башни | turret.wav | Одиночный, зацикливается | Моторы | 22 kHz | |
Окончание вращения башни | turret_tail.wav | Одиночный | Моторы | 22 kHz | |
Подъем/опускание ствола | barrel.wav | Одиночный, зацикливается | Моторы | 22 kHz | |
Выстрел из пулемета | mg.wav | Одиночный, зацикливается | Стрельба/Взрывы | 22 kHz | |
Эхо от выстрела из пулемета | mg_tail_x.wav | Набор вариаций | Стрельба/Взрывы | 22 kHz | |
Выстрел из основного орудия | gun_x.wav | Набор вариаций | Стрельба/Взрывы | 44.1 kHz | |
Попадание снаряда в танк | hit_x.wav | Набор вариаций | Стрельба/Взрывы | 44.1 kHz | |
Уничтожение танка | explosion_x.wav | Набор вариаций | Стрельба/Взрывы | 44.1 kHz | |
Переключение передачи | transmission_x.wav | Набор вариаций | Внутренние звуки | 22 kHz | |
Загрузка снаряда | load_x.wav | Набор вариаций | Внутренние звуки | 22 kHz | Звук может не срабатывать, если перезарядка орудия быстрая. Например у легких танков |
Переключатель | switch.wav | Одиночный | Внутренние звуки | 22 kHz |