Звуки

Замена звуков

Для смены звуков, обновите файлы WAV в папке sounds на microSD карте. Готовые наборы звуков можно найти в папке sounds_lib на microSD карте, либо попросить у продавца.

Возможна частичная замена звуков, либо удаление лишних звуков. Например, если не нужен звук перезарядки орудия, просто удалите файлы load_1.wav, load_2.wav и т.д. Можно заменить звуки выстрелов на их версии без призвука падения гильзы. Такие звуки лежат в папке no_shell_drop. Также можно скомбинировать звуки из разных наборов.

Обратите внимание, наборы звуков бываю базовые - содержащие полный набор файлов. Бывают наборы расширения, тогда нужно взять файлы из базового набора и обновить файлы из расширения.

Настройка громкости звуков

Для настройки общего уровня громкости используется параметр [sound_volume]. Существует еще несколько групп звуков, для которых можно настроить громкость, см таблицу ниже.

  • Моторы - громкость этой группы звуков настраивается параметром [sound_volume_engine].
  • Внутренние звуки - параметр для настройки громкости: [sound_volume_interior].

Самостоятельное создание звуков

Плата DK Tank поддерживает звуковые файлы формата WAV. Звуковой файл должен быть одноканальный (моно), разрядность 16 бит. Максимальная частота дискретизации 44.1 kHz.

Звуковые файлы делятся на несколько типов воспроизведения, см. таблицу ниже:

  • Набор вариаций - несколько видов звуков для одного и того же события. При каждом срабатывании выбирается случайный звук из набора. Файлы наборов обозначаются после имени нижним подчеркиванием и номером от 1 до 5. Например, hit_1.wav, hit_2.wav, ..., hit_5.wav. Итого не больше пяти вариаций одного звука.
  • Одиночный - только один файл для звука.
  • Одиночный, зацикливается - звук будет играть по кругу. Необходимо соответствующим образом подготовить файл, чтобы переход с конца звуковой дорожки на начало был плавным.
  • Набор с повышением тона, зацикливается - специально подготовленный набор звуков для эффекта повышения тона двигателя при ускорении движения. Один и тот же звук заранее растянут по скорости воспроизведения. move_1.wav - базовый звук. move_2.wav - тот же звук, но растянут в 1.5 раза. move_3.wav - растянут в 2 раза, move_4.wav - в 2.5 раза и move_5.wav - в 3 раза. См. раздел ниже.

Производительность

Плата DK Tank имеет ограничение на то, сколько звуковых данных она сможет обработать. Процессор может обработать с некоторым запасом по производительности два одноканальных звука высокого качества - с частотой 44.1 kHz и разрядностью 16 бит. Два звука при этом смешиваются и для каждого отдельного звука применяется настройка громкости. В плате введено ограничение, что в любой момент времени обрабатывается не больше двух звуковых файлов - это можно назвать двухканальным звуком платы. Теоретически, если использовать звуковые файлы с качеством в два раза ниже - 22 kHz, плата могла бы проигрывать 4 разных звуковых файла одновременно.

Плата управления DK Tank эмулирует эффект повышения тона двигателя при увеличении скорости движения. Для этого файл звука мотора растягивается. Максимальная величина растягивания задается параметром [sound_engine_stretch]. Для растягивания звука плате нужно считать с хранилища больше звуковых данных. Это накладывает ограничение на максимальную высоту повышения тона. Если высота тона повышается в 2 раза, значит нужно скачать с хранилища в 2 раза больше данных. Если превысить объем звуковых данных, которые сможет обработать процессор, то звук будет хрипеть.

Для решения проблемы производительности при повышении тона используются заранее подготовленные звуковые файлы. Один и тот же звук движения заранее растянут по скорости воспроизведения на несколько шагов:

  • move_1.wav - базовый звук.
  • move_2.wav - тот же звук, но растянут в 1.5 раза.
  • move_3.wav - растянут в 2 раза.
  • move_4.wav - растянут в 2.5 раза.
  • move_5.wav - растянут в 3 раза.

Плата DK Tank при этом плавно растягивает звук во всех промежуточных значениях. Если оставить только звуковой файл move_1.wav, DK Tank будет пытаться растягивать его по максимуму. Это может быть проблемой для звука мотора высокого качества 44.1 kHz. Но если использовать звуковые файлы меньшего качества 22 kHz, то запаса производительность может хватить, и будет достаточно оставить один файл move_1.wav.

Таблица звуков

Название Имя файла Тип звука Группа громкости Рекомендуемая частота дискретизации Примечание
Заведение двигателя start_x.wav Набор вариаций Моторы 44.1 kHz
Холодный старт start_cold_x.wav Набор вариаций Моторы 44.1 kHz Звучит при первом старте и после длительного простоя
Остановка двигателя stop_x.wav Набор вариаций Моторы 44.1 kHz
Подгазовка revs_x.wav Набор вариаций Моторы 22 kHz Звучит в начале движения
Снижение оборотов stall_x.wav Набор вариаций Моторы 22 kHz Звучит в конце движения
Холостой ход двигателя idle.wav Одиночный, зацикливается Моторы 44.1 kHz
Двигатель под нагрузкой (движение) move_x.wav Набор с повышением тона, зацикливается Моторы 44.1 kHz
Вращение башни turret.wav Одиночный, зацикливается Моторы 22 kHz
Окончание вращения башни turret_tail.wav Одиночный Моторы 22 kHz
Подъем/опускание ствола barrel.wav Одиночный, зацикливается Моторы 22 kHz
Выстрел из пулемета mg.wav Одиночный, зацикливается Стрельба/Взрывы 22 kHz
Эхо от выстрела из пулемета mg_tail_x.wav Набор вариаций Стрельба/Взрывы 22 kHz
Выстрел из основного орудия gun_x.wav Набор вариаций Стрельба/Взрывы 44.1 kHz
Попадание снаряда в танк hit_x.wav Набор вариаций Стрельба/Взрывы 44.1 kHz
Уничтожение танка explosion_x.wav Набор вариаций Стрельба/Взрывы 44.1 kHz
Переключение передачи transmission_x.wav Набор вариаций Внутренние звуки 22 kHz
Загрузка снаряда load_x.wav Набор вариаций Внутренние звуки 22 kHz Звук может не срабатывать, если перезарядка орудия быстрая. Например у легких танков
Переключатель switch.wav Одиночный Внутренние звуки 22 kHz

Назад Далее